Дешевые фильтры - дорогое удовольствие

Дешевые фильтры - дорогое удовольствие

Иногда от автолюбителей можно услышать, что если Вы не планируете долго ездить на автомобиле, то воздушный фильтр нужно покупать самый дешевый.

Сразу может показаться, что на самом деле неразумно платить больше за фильтры MANN-FILTER, если есть в продаже дешевый фильтр другого бренда, стоимость которого в 5 раз ниже. А если Вы намерены в ближайшем будущем продавать автомобиль, то все заботы, связанные с ожидаемым дорогим ремонтом из-за снижения ресурса двигателя переходят на будущего автовладельца.

Тем не менее, не все так однозначно. К сожалению, многие российские автолюбители не учитывают расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля и стоимостью владения им. Если провести расчеты с учетом всех будущих расходов, то можно понять, что покупая дешевый фильтр, Вы ничего не сэкономите. Приведем немного теории о работе автомобильного двигателя.Дешевый фильтр = перерасход топлива

В современных двигателях внутреннего сгорания для обеспечения наиболее эффективного сгорания топлива и эффективной работы каталитического нейтрализатора поддерживается стехиометрический состав топливовоздушной смеси. То есть, такой смеси, в которой на 1 килограмм топлива приходится 14,7 килограммов воздуха. За подачу топлива в двигателе отвечает электронный блок управления, который на основе количества поступающего воздуха рассчитывает необходимое количество бензина. Данные о массе поступающего воздуха блок управления получает на основании сигналов датчика массового расхода воздуха или сокращенно ДМРВ.

На сегодняшний день самыми распространенными являются термоанемометрические датчики проволочного типа. В качестве чувствительного элемента используется специальная проволока из сплава платины и иридия, которая после включения зажигания нагревается до определенной температуры. При прохождении потока воздуха она остывает. В зависимости от количества проходящего воздуха температура проволоки изменяется на разную величину. При изменении температуры меняется и её сопротивление, по которому блок управления двигателем определяет количество поступающего воздуха.

Для правильной и надежной работы датчика массового расхода воздуха необходимо использовать качественный воздушный фильтр, который надежно защищает его от загрязнений. Дешевые воздушные фильтры не могут это обеспечить и вместе с воздухом пропускают различные частицы, которые накапливаются во впускной системе, а также оседают на проволоке ДМРВ.

Компания MANN+HUMMEL провела исследования, в результате которых установили, что загрязнение проволоки расходомера воздуха приводит к нарушению теплообмена и на блок управления поступает неверный сигнал о количестве воздуха, что приводит к увеличению расхода топлива.На фильтрах экономить нельзя

 Приведем небольшой пример. При пробеге автомобиля 20 тыс. км в год со средним расходом топлива 10 литров на 100 километров, за год потребляется 2 тыс. литров бензина. В таком случае при ухудшении топливной экономичности на 3 % из-за загрязнения ДМРВ, перерасход топлива за год составит 60 литров, что при стоимости бензина 30 рублей за литр приведет к потере дополнительных 1800 рублей в год. В итоге дешевый фильтр за 100 рублей будет стоить 1900 рублей, что гораздо больше, чем дорогой фильтр MANN-FILTER за 500 рублей.

Форма авторизации

Поделиться